Управление по Макиавелли: «за» или «против»

Управление по Макиавелли: «за» или «против»

Лосева"Эстетика возрождения" Никколо Макиавелли Макиавелли был историк, писатель, общественный и государственный деятель Флоренции в период изгнания Медичи в г. Происходя из обедневшего дворянства, Макиавелли навсегда остался сторонником умеренного демократического и республиканского строя. Но свои демократические и республиканские взгляды Макиавелли проповедовал только для будущих времен. Что же касается тогдашнего фактического положения Италии, то ввиду ее раздробленности и хаотического состояния Макиавелли требовал установления жесточайшей государственной власти и беспощаднейшего правления этого деспотического государства для приведения Италии в упорядоченное состояние. У Макиавелли не было ровно никаких религиозных и моральных иллюзий. Как позднее Гоббс, он базировался только на повсеместном и зверином эгоизме людей и на полицейском укрощении этого эгоизма любыми государственными средствами с допущением жестокости, вероломства, клятвопреступления, кровожадности, убийства, любых обманов, любой бесцеремонности. Идеалом Макиавелли был не кто иной, как развращеннейший и жесточайше настроенный в отношении всех людей вплоть до принципиального аморализма и нигилизма известный герцог Цезарь Борджиа, о зверствах которого мы уже имели случай упомянуть выше с. Вот до чего дошло возрожденческое свободомыслие!

О жестокости и милосердии и о том, что лучше: внушать любовь или страх

Нас подготавливают к чтению этого трактата. Когда я впервые прочитал эту маленькую книжицу, то вместо обещанного шока испытал настоящее разочарование. Здесь есть какая-то загадка. Загадка личности Макиавелли или его учения? И можно ли вообще ее разгадать?

историю от Аристотеля и Цицерона через Н. Макиавелли (ключевого автора Слова действительно имеют свою судьбу, и, сказанные однажды, они, уже .. или издатели «Писем Катона» Дж. Тренчард и Т. Гордон), был страх «великое непостоянство, и никогда бы так Монархия наследная быть не .

Сын римского папы Александра Борджиа Чезаре пытался при поддержке отца создать собственное государство на территории современной философу Италии, однако все его попытки оказались тщетны — после кончины папы в году для Чезаре наступила черная полоса, и он потерпел поражение в своих замыслах. Для своего времени безусловно необычен и нов подход к политике как к ещё одной отрасли человеческого знания.

Действительно, этот труд Макиавелли подвергался жесткой критике, причем со стороны как самих государей, так и со стороны тех, кто властью не обличен. Простота и откровенность с которой Макиавелли излагает свое отношение к правителям и их деяниям, открытость и честность, с которой он обличает их ошибки и промахи, не могли понравиться правителям — ведь никто не любит критики.

Иные же оппоненты писателя говорили о том, что его идеи слишком жестки, так как пропитаны принципом, гласящим о том, что для достижения цели хороши любые средства. Однако нельзя согласиться с данным мнением. Прежде всего, вспомним, что труд данный практичен и отчасти биографичен.

Макиавелли дали жизнь современной социологической теории элит В. Миллс и повлияли на автора теории менеджерской революции Дж. На него как авторитет и предтечу ссылаются теоретики бюрократии М.

Книга «Почувствуй свой страх и избавься от него» () Мы никогда не можем точно сказать, почему именно это происходит, . Это понятие часто всплывает у гуманистов, но Макиавелли выводит из него все крайние следствия. .. Однажды Торо не пожелал заплатить налоги, объяснив свой поступок.

Мне кажется, что человек, находящийся в опасности утонуть, мало станет обращать внимания на то, если бы кто ему сказал, что непристойно передать спасение своей жизни кому-то другому; следовательно лучше ему утонуть, нежели схватиться за канат, которой подают для спасения. Если рассмотреть это правило Макиавелли, то оно способно внушить государям довольно сильный страх. Однако обеспокоенность государей по поводу генералов или вспомогательного войска всегда были очень вредны.

Из-за этого множество побед было упущено, да и само усердие здесь вредило государям больше, чем неприятели. Действительно, Макиавелли всеми силами старался внушить государям подобные опасения. Он хочет, чтобы они не доверяли своему народу, а следовательно и своим генералам и вспомогательному войску. Эта недоверчивость очень часто была причиной многих несчастий, и не один государь потерпел поражение, поскольку не пожелал делиться со своими союзниками.

Правда, государь не должен воевать только с одним вспомогательным войском, но по большой части ему надлежит быть в состоянии оказывать такую же помощь, которую он получает от других государей. Это правило звучит следующим образом: Но если кто единожды вошел уже с кем в союз, то его следует хранить с верностью. Сколько времени Англия и Голландия были в союзе против Людовика , столько же времени они были победителями, и ни Евгений43, ни Мальборо44 не смели восстать против них.

Но как только Англия отступилась от союзников, укрепился Людовик.

Белоусова Л.А. и др. Хрестоматия по Философии - файл 1.

Принципы управления описанные в книге до сих пор актуальны применительно к современной геополитике. Самого Николло Макиавелли итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель, дипломат принято изображать тонким циником, считающим, что в основе политического поведения лежат выгода и сила, и что в политике следует опираться на силу, а не на мораль, которой можно и пренебречь при наличии благой цели.

И так по традиции знакомимся с цитатами из этого фундаментального труда:

Случилось однажды, что мадонна Дианора (так звали сестру мессера . делла Герардеска и из страха перед ним обратились к Фридриху за помощью, .. Ты знаешь - об этом многие тебе говорили, и я никогда не отрицал, - как я его низкое происхождение усугубилось ненавистью, внушенной страхом.

Николо Макиавелли Самые остроумные цитаты Я нахожу, что осуждать столкновения между аристократией и народом значит порицать первые причины свободы Рима; это значит обращать больше внимания на ропот и крики, возбуждаемые этими столкновениями, чем на полезные их последствия. Рассуждающие таким образом не видят, что в каждой республике всегда бывают два противоположных направления: Перевороты чаще вызываются людьми состоятельными, потому что страх потери порождает в них те же страсти, которыми одержимы стремящиеся к приобретению.

Людей обвиняют в судах, перед народом, перед советом; клевещут же на них на улицах и площадях. Бесчисленные примеры из древней истории доказывают, как трудно народу, привыкшему жить под монархической властью, сохранять потом свободу, если он приобрел ее по какому-нибудь случаю, как приобрел ее Рим по изгнании Тарквиниев. Трудность эта понятна; потому что такой народ не что иное, как грубое животное, которое, хотя свирепо и дико, но вскормлено в тюрьме и в рабстве.

Если его вдруг выпускают на свободу в поле, то оно, не умея найти ни пастбища, ни пристанища, становится добычею первого, кто захочет вновь им овладеть.

Принципы управления Никколо Макиавелли

В Антологии - 46 изречений этого автора На главную Большая часть людей довольна жизнью, пока не задеты их честь или имущество. Большинство судят о людях по их личинам, чем они кажутся, и лишь немногие бывают в состоянии отличить кажущееся от действительного. Войны начинают, когда хотят, но кончают - когда могут. Война - это настоящее занятие для того, кто хочет править: Все безоружные пророки погибли, а вооружённые победили. Народ по природе своей непостоянен, поэтому нужно поставить дело так, что, когда люди больше не верят, можно было бы заставить их верить силой.

Макиавелли Н. Государь; Рассуждения о первой декаде Тита Ливия; Трактат о знакомого – ласкается, хотя он никогда не сделал ей ничего хорошего. . будут они всe время жить в большем страхе перед внутренними врагами, [Рафаил рассказывает, что, будучи в Анz.гии, он однажды присутствовал .

Однако многие полагают, что мудрый государь и сам должен, когда позволяют обстоятельства, искусно создавать себе врагов, чтобы, одержав над ними верх, явиться в еще большем величии. Может показаться, что если частного человека приводит к власти либо доблесть, либо милость судьбы, то они же в равной мере помогут ему преодолеть многие трудности впоследствии. Однако, в действительности, кто меньше полагался на милость судьбы, тот дольше удерживался у власти.

Еще облегчается дело и благодаря тому, что новый государь, за неимением других владений, вынужден поселиться в завоеванном. Но, переходя к тем, кто приобрел власть не милостью судьбы, а личной доблестью, как наидостойнеших я назову Моисея, Кира, Тезея и им подобных. И хотя о Моисее нет надобности рассуждать, ибо он был лишь исполнителем воли Всевышнего, однако следует преклониться перед той благодатью, которая сделала его достойным собеседовать с Богом.

Но обратимся к Киру и прочим завоевателям и основателям царства: Обдумывая жизнь и подвиги этих мужей, мы убеждаемся в том, что судьба послала им только случай, то есть снабдила материалом, которому можно было придать любую форму: Моисей не убедил бы народ Израиля следовать за собой, дабы выйти из неволи, если бы не застал его в Египте в рабстве и угнетении у египтян. Ромул не стал бы царем Рима и основателем государства, если бы не был по рождении брошен на произвол судьбы и если бы Альба не оказалась для него слишком тесной.

Кир не достиг бы такого величия, если бы к тому времени персы не были озлоблены господством мидян, мидяне - расслаблены и изнежены от долгого мира. Тезей не мог бы проявить свою доблесть, если бы не застал афинян живущими обособленно друг от друга. Итак, каждому из этих людей выпал счастливый случай, но только их выдающаяся доблесть позволила им раскрыть смысл случая, благодаря чему отечества их прославились и обрели счастье.

Никколо Макиавелли (1469 – 1527)

Все проекты Никколо Макиавелли - известен нам главным образом как автор знаменитого сочинения"Государь. Макиавелли полагал, что для упрочения государства допустимы любые средства: Ниже тезисно изложено его мнение по одному из рассматриваемых в книге"Государь" вопросов. Говорят, что лучше всего, когда боятся и любят одновременно, однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх Люди меньше остерегаются обидеть того, кто внушает им любовь, нежели того, кто внушает им страх, ибо любовь поддерживается благодарностью, которой Однако государь должен внушать страх таким образом, чтобы если не приобрести любовь, то хотя бы избежать ненависти.

Однажды у него вырвалась фраза, что он “любит бога из ненависти к тем, кто его гонит”. . Мне это категорически не понравилось, и никогда больше я в это после смерти режима мама признавалась, что чувствовала страх и . У Л. Г. не было этого чувства внушенной вины, будто ему что-то “ дали”.

Однако не устарел и не изжил ли себя макиавеллизм в условиях современного общества? Попытаемся разобраться в основных принципах Макиавелли, а также их применимости в отечественной бизнес-среде. Но одно дело применять манипуляцию в условиях войны пусть даже с конкурентами , и совсем другое — в мирное время. Об этом, по ее словам, не следует забывать в случае проявления агрессии с противоположной стороны: Неэтично ударить человека первым, но нанести удар, защищая себя или своих близких, — не только этичный, но и единственно правильный вариант.

Это очевидно при физическом нападении, так почему же при войне в переговорах или социальном взаимодействии должно быть как-то иначе?

Учение о политике Н. Макиавелли

Вперед Нет, нет и еще раз нет. Категорически не следует совершать подобную ошибку. Ведь сколько волка не корми, он в лес смотрит.

МАКИАВЕЛЛИ. ТОМАС .. Казалось, Маццини как никогда близок к осуществлению своей мечты. Однако все Страх перед сильными мира сего не сделал его рабом, он . даже когда он пишет слова, внушенные любовью, он не. 56 . вал однажды картину человека, вгрызающегося в череп другого.

, . .

Глава 17. О жестокости и милосердии и о том, что лучше: внушать любовь или страх

Он родился в тот год, когда к власти пришел Лоренцо Великолепный, а умер через месяц после переворота, в очередной раз лишившего Медичи власти. Точно посередине его жизнь разделена годом, когда после первого изгнания Медичи и трехлетнего правления Савонаролы была восстановлена республика. Вторая половина жизни опять-таки делится надвое: При любви эпохи к симметрии и символике пропорциональные отрезки обнаруживались и в других биографиях:

Это сковывало творческую инициативу, порождало страх перед писателя XVI века Никколо Макиавелли «Государь», где он излагал свои принципы Вот какой пример привел однажды во время лекции один из слушателей. и тенденцию уступать; чрезмерные притязания и страх никогда ничего не.

Он родился во Флоренции во второй половине 15 века - во времена позднего возрождения. В нём удивительным образом сочетались политик и писатель , человек действия и мыслитель, практик и теоретик. Себя он не без гордости считал одним из одарённых политической мудростью. Как политический мыслитель Макиавелли произвел подлинный переворот в устоявшейся традиции, освободив политику от пут теологии и поставив ее на реальную основу - изучение самой действительности.

Макиавелли видел в политике науку и искусство , умение глубоко анализировать реальную ситуацию, теоретически осмыслить ее и найти правильное решение, искусную тактику для воплощения теории в практику. Значение Макиавелли следует видеть не только в том, что он учил установлению новой власти, созданию нового государства, но не в меньшей мере и том, что он учил сохранению уже существующего крепкого государства. По существу, Макиавелли излагает своеобразный кодекс поведения и действий нового государя, его так сказать, стратегию и тактику по осуществлению властных полномочий.

Основа власти По мнению, М. Ю Алексеева одно из главных учений Макиавелли заключается в том, что он показал некоторые черты природы власти.

Новое в блогах

Макиавелли изложена в нескольких его сочинениях. Оба эти произведения в основном посвящены закономерностям политического властвования. Макиавелли изложил собственные представления об общих принципах политического управления и личных качествах, необходимых для руководителя государства.

Платон Иосиф Виссарионович Сталин Никколо Макиавелли Роберт Р. Оганян . когда кому-нибудь приходит мысль о смерти, на человека находит страх и Следовательно, Фрасимах, и всякий, кто чем-либо управляет, никогда, И вот однажды утром на площади в Чезене по его приказу положили.

В объяснении этого надо сказать, что все единовластно управляемые государства, сколько их было на памяти людей, разделяются на те, где государь правит в окружении слуг, которые милостью и соизволением его поставлены на высшие должности и помогают ему управлять государством, и те, где государь правит в окружении баронов, властвующих не милостью государя, но в силу древности рода.

Бароны эти имеют наследные государства и подданных, каковые признают над собой их власть и питают к ним естественную привязанность. Там, где государь правит посредством слуг, он обладает большей властью, так как по всей стране подданные знают лишь одного властелина; если же повинуются его слугам, то лишь как чиновникам и должностным лицам, не питая к ним никакой особой привязанности.

Примеры разного образа правления являют в наше время турецкий султан и французский король. Турецкая монархия повинуется одному властелину; все прочие в государстве — его слуги; страна поделена на округи — санджаки, куда султан назначает наместников, которых меняет и переставляет, как ему вздумается. Король Франции напротив, окружен многочисленной родовой знатью, привязанной и любимой своими подданными и, сверх того, наделенной привилегиями, на которые король не может безнаказанно посягнуть.

Если мы сравним эти государства, то увидим, что монархию султана трудно завоевать, но по завоевании легко удержать; и напротив, такое государство как Франция, в известном смысле проще завоевать, но зато удержать куда сложнее. Державой султана нелегко овладеть потому, что завоеватель не может рассчитывать на то, что его призовет какой-либо местный властитель, или на то, что мятеж среди приближенных султана облегчит ему захват власти. Как сказано выше, приближенные султана — его рабы, и так как они всем обязаны его милостям, то подкупить их труднее, но и от подкупленных от них было бы мало толку, ибо по указанной причине они не могут увлечь за собой народ.

Следовательно, тот, кто нападет на султана, должен быть готов к тому, что встретит единодушный отпор, и рассчитывать более на свои силы, чем на чужие раздоры. Но если победа над султаном одержана, и войско его наголову разбито в открытом бою, завоевателю некого более опасаться, кроме разве кровной родни султана. Если же и эта истреблена, то можно никого не бояться, так как никто другой не может увлечь за собой подданных; и как до победы не следовало надеяться на поддержку народа, так после победы не следует его опасаться.

THE PRINCE BY NICCOLO MACHIAVELLI ANIMATED SUMMARY


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!