Категории блога

Категории блога

Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов Добавили Есенина, кафедра психологии Защита состоится 21 сентября г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного социального университета по адресу г. Автореферат разослан 20 августа г. Ученый секретарь диссертационного совета к. Актуальность исследования связана с наличием противоречия между уровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью в психологии.

Атеисты против верующих: психология дискуссии

Сравнительный анализ особенностей социальных страхов и путей их преодоления у верующих лиц и атеистов. Социальные страхи и пути совладания с ними у представителей разных религиозных конфессий. Особенности социальных страхов и их преодоления у лиц с разным уровнем религиозной активности и длительностью веры. Половозрастные различия социальных страхов и путей совладания с ними. Актуальность исследования связана с наличием противоречия между уровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью в психологии.

Страх божьей кары — двигатель прогресса. Вера в «Заботливо избегать всякого оскорбления чувств верующих» · назад в.

Сравнительный анализ особенностей социальных страхов и путей их преодоления у верующих лиц и атеистов Введение к работе Данная диссертация посвящена проблеме взаимосвязи социальных страхов и религиозной веры человека. Актуальность исследования связана с наличием противоречия между уровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью в психологии. И хотя в начале века проблемы религиозности и социального самочувствия больших групп все чаще становятся предметом психологического исследования Г.

Практический интерес к проблеме требует от современной науки раскрытия основных законов генезиса и управления социальным самочувствием человека Н. Симонович , раскрытием всех возможных технологий индивидуального и массового преодоления различных социальных страхов. Знание же психологических особенностей развития и преодоления страхов у представителей различных религий и атеистов, представителей разных поло- возрастных категорий необходимо для разработки научно обоснованных приемов коррекции людей, испытывающих проблемы в данной сфере.

Все сказанное обуславливает, по мнению автора, как практическую, так и теоретическую актуальность изучения проблемы. Объект исследования — христиане, мусульмане и атеисты в возрасте от 20 до 60 лет на материале населения Московской области. Предмет исследования — особенности социальных страхов и их преодоления у верующих православных христиан и мусульман и неверующих. Цель исследования — изучить влияние религиозной веры на содержание и преодоление социальных страхов у лиц разного пола и возраста.

Гипотезой исследования послужило предположение о том, что существует половозрастные различия как в мере развития, содержании, так и в способах преодоления социальных страхов у представителей различных религий и атеистов. В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи исследования: Теоретическая основа диссертационного исследования сложилась из положений:

Актуальность исследования связана с наличием противоречия между уровнем практической значимости темы и. И хотя в начале века проблемы религиозности и социального самочувствия больших групп все чаще становятся предметом психологического исследования Г. Практический интерес к проблеме требует от современной науки раскрытия основных законов генезиса и управления социальным самочувствием человека Н. Симонович , раскрытием всех возможных технологий индивидуального и массового преодоления различных социальных страхов.

Защитники, религии, люди верующие, для них, их вера, естественно — абсолютное благо и путь к спасению. думаю, что смогу найти отклик в среде воинствующих атеистов, и, быть может, Из такого глубинного страха и рождались первые религии, как попытки понять .. Поделиться в социальных сетях.

Никто из сторон не убедит другую в своей правоте. Разве что поспособствует более радикальному углублению того мировоззрения, которое каждому из них было ближе еще до дискуссии. Потому что воюющие стороны оперируют доводами разных порядков и находятся в разных системах координат, не слыша друг друга. Атеисты обычно пользуются логикой и весьма сильны в ней. Разум, познание и осознание находятся для них в центре, эмоции — в стороне, именно потому атеисты воспринимаются верующими отрицательно, так как они игнорируют и даже высмеивают то, что в первую очередь важно для христиан в их религии и вообще в жизни — всевозможные эмоциональные привязки, ощущение себя частью некоего коллектива, ощущение защиты от психологических потрясений реальности.

Атеисты же оценивают христианское вероучение с позиции логичности и соответствия физической реальности. И в этом плане оно не выдерживает для них никакой критики. Верующие часто — наоборот, знают меньше и о своем Боге, и о мире вокруг, в силу того, что в христианстве эмоции и слепая, некритическая верность доктрине ставятся намного выше разума и познания мира. Их всю жизнь заставляют манипулировать собственным сознанием, убеждать себя, что там действительно кот, ибо так говорит продавец и так написано на этикетке.

Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов

Участники были разделены на две группы. Одним студентам предлагалось записать все мысли, которые могут придти в голову, если задуматься о собственной смерти. Другой - контрольной группе, было предложено, записать мысли, которые приходили в голову при просмотре обычных телевизионных программ. Исследование состояло из двух частей, в одной исследовались сознательные убеждения, во другой - бессознательные.

Исследования показали, что мысли о смерти усиливали степень религиозности верующих по сравнению с верующими из контрольной группы, а на атеистов мысли о смерти оказывали совершенно противоположный эффект - правильность атеистического мировоззрения только укреплялась. Однако психологи обнаружили, что на подсознательном уровне, как утверждают авторы исследования наблюдался другой эффект.

Ученые выяснили, почему верующие и атеисты не боятся смерти. В результате выяснилось, что меньше всего страх смерти одолевает людей, принадлежность к определенной социальной группе), во втором.

После отправки заказа обязательно проверьте свою почту. Вам должно прийти письмо с копией заказа и реквизитами для его оплаты. Похожие материалы Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов Автореф.

Реферат Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов

: . , :

Для меня атеизм – тоже своего рода религия, утверждающая, иногда бы принимать новый законопроект о защите чувств верующих.

Психология верующих Особенности религиозной психологии Религия представляет собой весьма сложное образование. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

В религиозной психологии следует различать несколько составных частей. Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни. Широко известно высказывание Энгельса из"Анти-Дюринга" о том, что религия существует как непосредственная, г. Религиозные идеи и представления Значительным своеобразием в сфере массового сознания обладают религиозные идеи и представления.

Во-первых, они носят несистематизированный, хаотический характер. В сознании громадного большинства верующих религия существует не в виде какой-либо оформленной системы догматов и мифических представлений, а чаще всего в виде отдельных образов, идей, картин, мифических рассказов и т. Во-вторых, в массовом религиозном сознании преобладают не отвлеченные идеи и догматы, а наглядные представления и образы.

Религиозная вера невозможна без эмоционального отношения к сверхъестественным объектам, созданным человеческим воображением.

ОБНАРУЖЕНЫ ЧЁТКИЕ ОТЛИЧИЯ В РАБОТЕ МОЗГА У АТЕИСТОВ И ВЕРУЮЩИХ

Как я перестала верить в бога. Продолжаю тему моей потери веры в бога. Убеждение Одним из самых пагубных действий религии является пропаганда идеи о том, что отказ от познания является добродетелью.

Убежденный атеизм и истовая вера снизили страх смерти. храмов, « социальный» (формальный) или «истинный» характер веры и другие. Анализ Кроме того, истинно верующие боялись смерти меньше, чем.

Люди испытывают страхи, потому что забыли Бога, считают религиозные лидеры России Источник: К внушающему ужас словам"терроризм","Беслан" недавно прибавился еще один термин -"Кондопога", который стал символом реальных социальных угроз, вызванных накапливаемой в обществе национальной и религиозной нетерпимостью и порожденным борьбой за власть соперничеством. Между тем, религия, как известно, должна не усиливать страхи, а избавлять людей от них и порождающих их причин.

Однако обмирщение религии приводит к тому, что она если даже и не становится источником страхов, как это происходит в случае с фанатичным насаждением своей веры исламистами, то все равно не избавляет людей полностью от фобий и тревог. Разделив экономически развитые западные страны на два основных типа, социологи Исследовательской группы ЦИРКОН заметили, что различные конфессии по-разному влияют на уверенность людей в завтрашнем дне.

Выяснилось, что схожесть стран во многом определяется языком и религией. Например, католический тип религиозности, роднящий Францию и Италию, оказался связанным с более высокой тревожностью - по сравнению, скажем с американским - в значительной степени протестантским.

Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеист

Атеизм как взрослость - Вольф Кицес Ведь и правда, когда маленький ребёнок учится ходить, и хочет шагнуть, и боится сделать шаг одновременно, он должен верить в поддерживающую руку отца. Что если что, он подхватит, и утешит, само существование этой руки делает все неприятности при попытке ходить - ушибы, царапины, ощущение собственной беспомощности осмысленными и оправданными, - даже если они вызваны твоей собственной неловкостью.

На определённом этапе — эта вера осмысленна, благодаря ей ребёнок начинает ходить сам, плохо если это вовремя не проходит.

С наступлением эры интернета атеизм принимает все больший размах. атеизм считается богохульством, оскорблением чувств верующих или заявляют о своем атеизме в социальных сетях», — продолжает историк. до последнего момента держалось в тайне из страха агрессии).

Текст реферата Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов Страница: Все методики прошли соответствующую апробацию, отлич а ются необходимыми показателями надежности и валидности. Проведенное в соответствии с третьей задачей эмпирическое исследование выявило, что между верующими и атеистами обнаружены отличия как в соде р жании, мере распространенности, так и в способах преодоления социальных страхов. Так, социальные страхи потерь, страхи подавления и непринятия, стр а хи самостоятельности более свойственны верующим, чем атеистам.

Эти группы страхов чаще встречаются у лиц с более выраженной религиозной активностью, верующих с детства, обратившихся к вере под влиянием близких или в трудных жизненных ситуациях, чем у лиц с более низкой религиозной активностью, пр и шедших к вере самостоятельно и осмысленно, в более зрелом возрасте. Атеистам, по сравнению с верующими, чаще помогает справиться с социал ь ными страхами на эмоциональном, когнитивном и поведенческом уровне — с о блюдение правил поведения.

Для верующих при социальных страхах потери, самостоятельности, подавления и неприятия, неудач характерно полагаться на Веру, обращаться к Богу для их преодоления, использовать религиозные дейс т вия, при этом мера религиозной активности взаимосвязана у них с мерой рел и гиозной экстернальности социальных страхов. Социальные страхи представителей разных конфессий имеют сходство и ра з личие. Редкими для верующих христиан и мусульман являются социальные страхи коммуникации. Наиболее распространенными среди верующих стали страхи потери, страхи непринятия и подавления, страхи неудач и поражений и страхи самостоятельности.

Несколько размышлений об атеизме

Измерения мозговой активности, проводившиеся во время выполнения волонтёрами тестового задания, выявили чёткие различия между представителями этих групп. В качестве задания был использован тест Струпа — процедура, разработанная в году американским психологом Джоном Ридли Струпом. Когда участников просят назвать цвет шрифта, они зачастую совершают ошибки из-за подсознательного стремления прочитать слова; по количеству ошибок можно сделать вывод о способности человека переключать внимание и реагировать на изменение заданных условий.

Анализ результатов эксперимента показал, что при выполнении задания активность передней части поясной извилины отдела мозга, сигнализирующего человеку о необходимости сосредоточиться, после того как он совершает ошибку у верующих сохраняется на более низком уровне, чем у атеистов. Сравнение групп по основному критерию — количеству правильных ответов — также продемонстрировало превосходство верующих.

Мы публикуем монологи бывших верующих, которые рассказали нам о чувств верующих на основании жалоб на его высказывания в социальных сетях. .. Страх смерти заставляет атеистов верить в Бога (Александр Храмов).

Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам. В религиозной психологии следует различать несколько составных частей. Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни.

Широко известно высказывание Энгельса из"Анти-Дюринга" о том, что религия существует как непосредственная, г.

Убежденный атеизм и истовая вера снизили страх смерти

Настолько, что быть сегодня атеистом — серьёзное препятствие на пути к карьере и к политике в отличие от расовой принадлежности, исповедания другой религии или гомосексуальности. Атеистов часто представляют нетерпимыми, безнравственными, забитыми, слепыми к красоте природы и категорически отрицающими все сверхъестественное. Это было более лет назад. Но в Соединенных Штатах сегодня, кажется, немногое изменилось.

сти к социальной группе атеистов определялась на основе субъективно атеизм как мировоззренческую систему «лишь бы не быть верующими», при . страха. Участники исследования назвали несколько причин подобного .

Рязанский государственный педагогический Университет им. Есенина, кафедра психологии Защита состоится 21 сентября г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного социального университета по адресу: Автореферат разослан 20 августа г. Ученый секретарь диссертационного совета к. Актуальность исследования связана с наличием противоречия между уровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью в психологии.

И хотя в начале ХХ века проблемы религиозности и социального самочувствия больших групп все чаще становятся предметом психологического исследования Г. Практический интерес к проблеме требует от современной науки раскрытия основных законов генезиса и управления социальным самочувствием человека Н. Симонович , раскрытием всех возможных технологий индивидуального и массового преодоления различных социальных страхов. Знание же психологических особенностей развития и преодоления страхов у представителей различных религий и атеистов, представителей разных половозрастных категорий необходимо для разработки научно обоснованных приемов коррекции людей, испытывающих проблемы в данной сфере.

Все сказанное обуславливает, по мнению автора, как практическую, так и теоретическую актуальность изучения проблемы. Объект исследования — христиане, мусульмане и атеисты в возрасте от 20 до 60 лет на материале населения Москвы.

О Боге, религии и церкви для не верующих и атеистов


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!