1.5.Причины тревожности подростков.

1.5.Причины тревожности подростков.

Сам Аристотель не предлагал конкретно этот способ для разрядки агрессивности. Однако логическое продолжение его теории было предложено многими другими мыслителями. Так, Фрейд в психоаналитическом подходе полагал, что интенсивность агрессивного поведения может быть ослаблена либо посредством выражения эмоций, имеющих отношение к агрессии, либо путем наблюдения за агрессивными действиями других. С его точки зрения, влияние катарсиса малоэффективно и недолговечно. Так же как Фрейд и ортодоксальная психоаналитическая теория, Лоренц утверждал, что можно изменить вектор агрессивного драйва, направив его на другую, неагрессивную деятельность и тем самым разрядить скопившуюся энергию. По мнению Лоренца, современное общество должно обеспечивать своих членов социально приемлемыми способами разрядки агрессивных сил, которые неизбежно инстинктивно накапливаются у людей. Иначе это грозит неконтролируемыми вспышками насилия. Лоренц и ряд других ученых, согласных с его точной зрения, считают, что цивилизованные люди в наше время страдают от недостаточного высвобождения аккумулированных в них агрессивных тенденций.

Коллекция гуманитарных исследований

Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. Согласно данным отечественных и зарубежных исследователей Прихожан А. Более того, тревожность принимает форму глубинной тревоги, то есть может проявляться в психической неустойчивости, невротических реакциях, в меньшей степени поддается коррекции. В настоящее время ученые придают большое значение не только разработке новых методов снижения уровня тревожности, но и возможности предупреждения возникновения этой личностной черты.

Тревога, как явление ситуативное, достаточно легко поддается коррекции с помощью различных методов релаксации и саморегуляции, а тревожность, как черта личности, рассматривается, как относительно постоянная характеристика.

Провести сравнительный анализ стилей воспитания, характерных для национальных диаспор. . (1-критерий Стьюдента), коэффициент корреляции Пирсона. страхи, доходящие до степени клинического уровня фобии (страх.

Для кого-то развод превращается в серьезный жизненный кризис, вызывает тяжелый стресс, для других — это освобождение, начало изменений к лучшему. Некоторые ученые полагают, что развод не привлекал бы к себе столь пристального внимания, если бы не затрагивал благополучия детей. Однако наличие детей не удерживает родителей от развода. Ежегодно миллион детей в США и более тысяч в России остаются с одним родителем. По мнению большинства зарубежных и отечественных психологов, формирование эмоционально здорового ребенка зависит от взаимного общения ребенка с обоими родителями.

Около половины детей чувствуют себя отринутыми и заброшенными. Мало кто из детей хочет, чтобы их родители развелись. По данным начала х годов, полученным российскими психологами в результате опроса детей младшего возраста, одно из трех самых заветных желаний — чтобы у всех были папы и мамы. У многих детей чувства обиды и страха, вызванные разводом, проявляется особенно остро, если кто-то из родителей вступает в повторный брак.

Известно, что личность человека формируется с ранних лет.

Исследование и оценка в психологии личности. Чтобы преодолеть ограничения метода клинических случаев, исследователи личности часто используют альтернативную стратегию, известную как корреляционный метод. Этот метод стремится установить взаимосвязи между событиями переменными и внутри них. Переменная - любая величина, которая может быть измерена и чье количественное выражение может варьировать в переделах того или иного континуума.

Взаимосвязь стилей воспитания и уровня личностной тревожности у детей Страх - это аффективное эмоционально заостренное отра- лями воспитания и личностной тревожностью использовался коэффициент корреляции.

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: В этом возрасте происходит коренная перестройка сложившихся психологических структур, появляются новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Для подросткового возраста характерна начинающаяся активная работа над собой, формирование нравственного сознания, идеалов, развитие самосознания личности.

Это период ожидания, надежд, выбора пути. В силу того, что положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности, проблема эмоционального самочувствия подростка в семье является очень актуальной [4]. В настоящее время все большую тревогу вызывают прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность подростков, а также их цинизм, жестокость, агрессивность.

По нашему мнению, подобные особенности эмоциональной сферы являются, во многом, следствием недостаточно благополучных, эмоционально близких и теплых отношений с родителями. Именно семья является первым ориентиром в ценностном становлении личности ребёнка, его отношении к другим людям и явлениям. Развитие личности ребёнка, будучи полностью зависимого от родителей, как эмоционально, так и материально, при неблагоприятно складывающихся отношениях с ними, дефиците удовлетворения базовой потребности в принятии, может значительно деформироваться.

По нашему мнению, взаимоотношения с родителями в подростковом возрасте могут сказываться на особенностях эмоциональной сферы подростка, на формирование его конфликтоустойчивости, что в свою очередь выступает как условие выстраивания и сохранения доброжелательных взаимоотношений [3].

Влияние стиля воспитания матери на формирование психологической готовности к школьному обучению

Отрицательные эмоциональные состояния понижают жизненный тонус личности и являются причиной возникновения эмоциональной отстраненности человека, характеризующейся разрывом межличностных отношений. Проблема эмоционального самочувствия детей в семье является актуальной, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности. В современной культуре эмоциональное благополучие является одной из целей жизнедеятельности, а также условием достижения других задач.

Связь личностной тревожности подростков и стиля семейного воспитания. Выпускная квалификационная работа Психолого-педагогическое.

Либеральный Отвергающе-пренебрегающий индифферентный Авторитетный тип родительского отношения характеризуется высоким уровнем и родительского принятия теплым отношением родителя к ребенку , и родительского контроля требовательностью родителей по отношению к ребенку. Авторитетный стиль воспитания считается оптимальным для психического развития ребенка. Авторитарный тип характеризуется низким уровнем принятия холодным отношением родителя к ребенку и высоким уровнем контроля требовательностью родителей по отношению к ребенку.

Либеральный тип характеризуется высоким уровнем принятия теплым отношением родителя к ребенку и низким уровнем контроля снисходительностью родителей по отношению к ребенку. Отвергающе-пренебрегающий индифферентный тип характеризуется низким уровнем как родительского принятия холодным отношением родителя к ребенку , так и родительского контроля снисходительсностью родителей по отношению к ребенку. Такие родители безразличны к собственным детям и не устанавливают для них никаких ограничений.

Петровский выделяет следующие тактики семейного воспитания [2]: Диктат — тактика семейного воспитания, при которой одни члены семьи подавляют чувство собственного достоинства, самостоятельность и инициативу других. Требовательность при такой тактике выступает как грубое давление, принуждение. Опека — забота, ограждение от трудностей, ласковое участие родителей в жизнедеятельности ребенка.

Дипломная работа - Корреляция показателей эмпатии и стилей семейного воспитания

Со стороны отца 2,89 Подобное различие, по мнению исследователей, может быть объяснено тем, что позитивный интерес матери подростки видят прежде всего в наличии опеки сильного самостоятельного человека, тогда как позитивный интерес со стороны отца рассматривается как отсутствие грубой физической силы. Возрастание позитивного интереса со стороны матери до максимального значения не снижает уровня личностной тревожности подростка, она остается на среднем уровне и колеблется от 40 до 41 балла.

Дальнейшее увеличение значения позитивного интереса до 5 способствует возрастанию тревожности с 39 до 40,8. Крайне высокий балл по шкале позитивного интереса указывает, как правило, на идеализацию действительной ситуации в семье или сознательную симуляцию со стороны одного из родителей.

Проблема семейного воспитания все больше привлекает к себе которую занимают взрослые, стили отношений и та роль, которую они отводят научиться справляться, — это стресс, вызываемый страхом и тревогой. Выявить уровень тревожности испытуемых детей старшего дошкольного возраста.

Приложение Введение Работа посвящена сложной и значимой проблеме исследования связи самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте. В результате многочисленных теоретических и эмпирических исследований, проведенных в отечественной и зарубежной психологии по проблемам самооценки, возникло представление, что самооценка своим влиянием пронизывает все аспекты человеческого существования [, ; цит. Значимый вклад в изучение самооценки внесли С.

Рубинштейн , Л. Божович , , ; А. Леонтьев ; И. Чеснокова ; В. Столин ; И. Кон , ; Р. Бернс ; К. Роджерс ; Л. Молчанова , , ; О.

Быстрая помощь студентам

Тем не менее при отсутствии директивности отца личностная тревожность подростка равняется 40,4, при появлении же директивности отца снижается до 39,8. Поскольку директивность отца воспринимается подростков в форме тяготения к лидерству, желания завоевать авторитет, ее отсутствие воспринимается подростком болезненно. Личностная тревожность подростка при возрастании директивности отца с 2 до 4 возрастает с 39,8 до 43,4 балла, что может быть обусловлено приближением директивности к деспотичности.

Cкачать:"Специфика взаимосвязи стиля семейного воспитания и тревожности Но её уровень можно определить исходя из того, как часто и как эмоций описывает феномен тревожности, включающей эмоцию страха коэффициента корреляции Спирмена(См. Приложение 6., табл.

Приложение Введение Работа посвящена сложной и значимой проблеме исследования связи самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте. В результате многочисленных теоретических и эмпирических исследований, проведенных в отечественной и зарубежной психологии по проблемам самооценки, возникло представление, что самооценка своим влиянием пронизывает все аспекты человеческого существования [, ; цит.

Значимый вклад в изучение самооценки внесли С. Рубинштейн , Л. Божович , , ; А. Леонтьев ; И. Чеснокова ; В. Столин ; И. Кон , ; Р. Бернс ; К. Роджерс ; Л. Молчанова , , ; О. Молчанова и многие другие.

Biblical Series I: Introduction to the Idea of God


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!